Федеральный закон о рекламе, статья 5, пункт 4.4:
Реклама не должна: формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Рельные примеры применения закона:
- «Он назвал тебя дурой? А какую колбасу ты ему покупаешь?»
Производителю мясопродуктов вынесли предписание, но штраф не успели, так как рекламу перестали показывать. - «ФАС установила, что реклама ЦУМ содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками»
Для проверки рекламы на соответствие закону не нужно ни с кем судиться, достаточно подать жалобу в ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Сделать это можно, в том числе, через сайт Госуслуг.