После первого посещения Выборга я уже делился впечатлениями об автомобилистах. Но в том тексте автомобилисты упоминаются вскользь, сейчас же я хочу рассказать о них подробно.
На днях я ездил в Выборг с велосипедом, об этом напишу отдельно. Целый день, с самого утра и до вечера я катался по городу и его окрестностям, по маленьким и большим улочкам, рассматривая красоты и их остатки. И каждый раз, когда я останавливался на перекрёстке, машины тоже останавливались, пропуская меня вперёд. Единожды, под вечер какой-то спешащий таксист рванул вперёд меня, но будем считать это исключением. Во всех остальных случаях меня пропускали, один раз даже посигналили, когда я просто стоял рядом с пешеходным переходом, вообще не собираясь на другую сторону.
Периодически я останавливался и наблюдал, как реагируют водители на пешеходов. В городе не везде есть светофоры, а пешеходных переходов, наоборот, очень много. То есть для водителей это дополнительные препятствия, радости не доставляющие. Несмотря на это, они начинают тормозить лишь завидев пешеходов. Пешеходы платят тем же: переходят дорогу только в положенным местах.
В Выборге нет таких пробок, как в Санкт-Петербурге, быть может поэтому водители там так доброжелательно относятся к пешеходам. А может это особенность маленького города. Или же это воздействие соседей — финнов — у которых правила дорожного движения больше соблюдаются. В любом случае это оставляет приятное впечатление и желание, чтобы так было везде.